МАОУ Замковская СОШ
посёлок Ясная Поляна
  • Профориентация

    1-11 класс
    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентационная работа реализуется через образовательную и внеурочную деятельность.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    •    Профессиональной просвещение;
    •    Профессиональная диагностика;
    •    Профессиональная консультация и др.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    •    Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    •    Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    •    Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы
    •    Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    •    Представления о собственных интересах и возможностях;
    •    Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    •    Участие в проекте "Билет в будущее"
    8-9 классы:
    •    повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
    •    Реализация курса «Первая профессия»
    •    формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей  профессии;
    •    знакомство со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров– Профессиональное самопознание;
    •    профпробы
    •    Участие в проекте "Билет в будущее"

    10-11 классы:
    •    Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    •    Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    •    Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
    Работа с учащимися:
    •    Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.
    •    Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    •    Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    •    Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    •    Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    •    Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    •    Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    •    Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
    •    Проведение профпроб  
    •    Участие в проекте "Билет в будущее"
    Работа с родителями:
    •    Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    •    Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. 
    Цель профориентационной работы в школе:
    •    оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    •    выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    •    получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    •    выработка гибкой системы сотрудничества обучающихся среднего общего образования с учреждениями дополнительного и профессионального образования
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie